Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Консультативно-методический центр

Программа консультативно-методического центра

На современном этапе модернизации наряду с новыми для общества возможностями достижения мирового уровня культуры, изменились социально-экономические, морально-нравственные ценности человека, семьи. Вырастает новое поколение далеко от духовного наследия предков, поколение не знающее или частично знающее свой родной язык, традиции, обычаи – собственную культуру и культуру других народов, что постепенно ведет к неадекватному поведению и негативным проявлениям жизнедеятельности человека, в итоге саха как этнос Арктической цивилизации постепенно исчезает или потеряет свою уникальную культуру. Исходя  из  основной  идеи М.Монтессори, заключающей  в создании педагогической среды, которая пробуждает генетически заложенный дух (Ж. Пиаже) ребенка на основе накопленного опыта, традиции, культуры  народа, мы пришли к выводу, что семейно – этнический уклад, состоящий  из девяти этносреды, можно представить как модель развивающей среды ребенка саха в сельском ДОУ.

Целью данной программы является формирование компетентностей в профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений, педагогов, родителей в организации предметно-развивающей этносреды. В связи с этим определены задачи для слушателей:

  1. разработка и анализ нормативно-правовой базы создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
  2. ознакомление с приемами и формами организации предметно-развивающей среды;
  3. изучение опыта интеграции воспитательно-образовательной деятельности.

Основными  методами обучения являются три группы:

  • организация учебно-познавательной деятельности слушателей;
  • обобщение и распространение образовательно-воспитательных процессов;
  • контроль за эффективностью всей деятельности.

В первую группу входят: беседы, демонстрация наглядного материала, выполнение практических заданий. Во вторую группу (методов стимулирования) включены деловые игры, дискуссии и другие активные методы познания, создание ситуаций психологического комфорта. К третьей группе (методов контроля) подобраны устные и письменные задания по проверке  усвоенных знаний, приобретенных навыков.

 

Учебно-тематический план

Сроки стажировочного  обучения:  36 часов

Форма обучения: очная

Модуль

Всего

часов

Презентация базовой школой моделей

инновационного опыта

Виды

стажировочной деятельности

 

Выполнение практических заданий (стажерская проба)

Проектирование стажером собственных вариативных моделей, трансформируемых в свою школу

1. Нормативно-правовое обеспечение ДОУ

4,5

 

Презентация: Нормативно-правовая база ОУ

40 мин.

анализ

нормативно-правовой базы ДОУ  Заполнение рабочей тетради –

3 ч. 20 мин.

Выполнение технического задания по составлению структуры развивающей среды

30 мин.

3,5

Беседа-диалог «Сетевое взаимодействие с социумом»

1 ч. 40 мин.

анализ нормативных актов общественных организаций Заполнение рабочей тетради

1 ч. 20 мин.

Подготовка вариантов форм взаимодействий общественных структур своего улуса

30 мин.

2. «Организация предметно – развивающей этносреды»

 

5

Презентация организации предметно – развивающей этносреды

1 ч. 20 мин.

анализ  договоров взаимодействия с родителями. Заполнение рабочей тетради

2 ч. 40 мин.

Составление конспектов организации предметно – развивающей этносреды

1 ч.

4

Презентация своих проектов

1 ч.

Знакомство с проектами

2 ч. 30 мин.

Оценка выбранного проекта

30 мин.

1 ч. 30 мин.

 

4,5

Круглый стол «Образовательно-воспитательная работа»

2 ч.

Составление плана по построении предметно – развивающей этносреды для круглого стола

1 ч. 30 мин.

Выступление по подготовленным темам на круглом столе

1 ч.

3. Интеграция воспитательно-образовательной работы

 

5

Интеграция воспитательно-образовательной работы. Презентация проектов

2 ч. 30 мин.

Знакомство с информационными материалами, программами

1 ч.

 анализ: составление проектов для своего ДОУ.

Круглый стол 

1 ч.30 мин.

3,5

Технология проектирования как

современный метод продуктивной работы. Работа творческой группы «Тумэл»

1 ч. 40 мин.

Знакомство с  технологией и алгоритмом создания   проекта

1 ч. 20 мин.

Тестирование

30 мин.

 

 

6

Индивидуальная траектория деятельности предметно-развивающей среды

40 мин.

Самостоятельное конструирование мини-проекта

3 ч.20 мин.

Защита проекта

2 ч.

Всего:

24

17 

7

 

 Содержание программы стажировки по теме «Организация предметно-развивающей этносреды»

 

Программа «Организация предметно-развивающей этносреды» включает 3 модуля и реферативное их описание, время, отведенное на изучение тем. В конце программы представлен список литературы.

Содержание учебных модулей

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение ДОУ (8  часов).

В данном модуле слушатели познакомятся в форме беседы-диалога (с демонстрацией слайдов) с инновационной практикой апробации предметно-развивающей среды и созданием нормативно-правовой базы организации предметно-развивающей этносреды.

Слушателям будет предложено практическое задание – анализ построения предметно-развивающей этносреды в своей группе, а также закрепление практических навыков, описав их в эссе «Мои взгляды по построению предметно-развивающей этносреды».

Для осуществления стажерской пробы курсанта в данном модуле предусмотрено выполнение технического задания по составлению плана организации предметно-развивающей этносреды.

Модуль 2. «Организация предметно – развивающей  этносреды»  (13,5 часа).

Один из важнейших модулей программы стажировки предполагает следующие формы занятий для слушателей: презентацию модели инновационного опыта;  участие в составлении проекта, где стажеры получат практические навыки. В данном модуле слушатели получат возможность проведения анализа организации предметно-развивающей среды, составят тезисы по результатам анализа по вопросу создания предметно-развивающей среды.

 

Годовой отчет работы учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год