Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Федеральный государственный образовательный стандарт

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ

Приказ министерства образования и науки российской федерации N 1155 от 17 октября 2013 г. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

 

Задачами совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ являются:

  1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.
  3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

По итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ организовано ознакомление педагогов и родителей воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС, также информирование родителей о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
    Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
  3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
  2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
  3. Необходимость коррекции  разделов ООП.
  4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

  1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
  2. Необходимо обеспечить дальнейшего прохождения курсов повышения квалификации молодых специалистов.
  3. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.
  4. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
  5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Техническое задание по реализации ФГОС ДО в ДОО

Анализ основной образовательной программы  и ее соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования

План основных мероприятий по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС)

 

Информационно – методическое обеспечение реализации ФГОС

1

Информация о введении ФГОС в ДО отображена на странице сайта «Инновационная деятельность» дошкольного учреждения.

Адрес сайта dou-tulluk.churap.ru

март 2014

Потапова Л.А.

2

Созданы условия для развития детей по центрам:

- «Центр речевого развития через театр»

- «Центр творческого развития»

- «Центр экспериментальной деятельности»;

- «Центр эстетического творчества»

в течение года

воспитатели

 

Проведен круглый стол по теме «Семья и новый детский сад» с родительским комитетом

   

3

Проведены родительские собрания по темам:

  • «Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»
  • «Предварительные итоги совместной деятельности педагогического коллектива и семьи с целью эффективного внедрения ФГОС»

февраль 2014

Май 2014

Заведующий Ефремова Т.И.

4

Разработаны индивидуальные консультации для родителей детей   дошкольного возраста по вопросам внедрения ФГОС;

«Творческие занятия с ребенком»

«На пути к творчеству»

«Одаренный ребенок»

«Почему ребенок говорит плохо»

«Игра и игрушки все для развития ребенка»

По мере   возникновения запроса

ст.воспитатель

Макарова А.Н.

воспитатели

5

Из 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации 13 педагогов

по теме: «Введение ФГОС в ДО»

в течение года

ст.воспитатель

6

Проведено анкетирование родителей по темам:

- «Семья глазами ребенка»

- «Знаю ли я своего ребенка?»

 

воспитатели

7

Реализовали проект «Семейно-этнический уклад как основа вариативной модели развивающей среды ребенка в условиях ФГОС» на республиканской пед.ярмарке «Сельская школа. Образовательная Марка - 2014»

 

воспитатели

8

Защитили проект совместной деятельности социума «Сетевое взаимодействие образовательной организации и микрорайона «Куогалы» в региональном НПК.

 

родкомитет, воспитатели

9

Внедрили в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество уровня работы педагогов…….